Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Какие удобства созданы для клиентов банковских услуг в условиях карантина? Обеспечивается ли дистанционное банковское обслуживание на должном уровне?
21 Июл 2020
   Какие удобства созданы для клиентов банковских услуг в условиях карантина? Обеспечивается ли дистанционное банковское обслуживание на должном уровне?

             - В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции и создания дополнительных удобств для клиентов банков все большее внимание уделяется совершенствованию дистанционного банковского обслуживания коммерческими банками.

             В настоящее время практически во всех коммерческих банках страны имеются мобильные приложения, с помощью которых можно осуществлять основные банковские услуги онлайн, сидя дома.

             С февраля текущего года Центральный банк запустил круглосуточную операционную платежную систему для хозяйствующих субъектов, к которой подключены все коммерческие банки.

             В соответствии с международными стандартами EMV запущен универсальный платежный сервис "QR-online" и на сегодняшний день такими QR-кодами обеспечены более 4 100 субъектов предпринимательства.

             Туронбанк и Национальный межбанковский процессинговый центр (Humo system) совместно разработали новый бесконтактный инструмент приема платежей "Tap2Phone" на основе технологии NFC через мобильные телефоны, планшеты и другие средства (без использования платежного терминала) и с мая текущего года представили для применения широкой публике.

             Необходимо отметить, что данная технология позволяет всем субъектам предпринимательства, в первую очередь службам доставки товаров, такси и другим заинтересованным предприятиям, получать безналичные платежи без использования платежного терминала.

             Вместе с тем, физическим лицам предоставлена возможность пользоваться банковскими услугами, такими как онлайн-микрокредиты, автокредиты и кредитные карты, через мобильные приложения банков.

             В мобильных приложениях, направленных на развитие системы электронной коммерции банками, внедряется сервис торговых площадок (маркетплейсов), в рамках которого дистанционно запускается система покупки и доставки клиентам товаров народного потребления и транспортных средств, за счет онлайн-кредитования.

             Также, учитывая отсутствие возможности прийти в банк в период карантина, клиентам предоставлена возможность отправлять онлайн-заявки по дистанционным каналам связи (сайт, колл-центр, телеграмм-боты) на открытие банковской карты. На основании обращения клиента банковская карта может быть бесплатно доставлена на домашний адрес клиента.

             Коммерческие банки предлагают физическим лицам осуществлять следующие банковские операции с помощью мобильных приложений:

             - осуществлять операции по переводу денежных средств с карты на карту;

             - уплата налогов, коммунальных и иных платежей (например, за услуги мобильной связи и интернета, оплату государственных услуг, различные штрафы, перечисление средств благотворительным организациям, за продукты питания и различные услуги по доставке продуктов питания);

             - заблокировать или разблокировать банковскую карту по желанию клиента;

             - заказ банковских карт онлайн;

             - получение микрокредита для физических лиц и их погашение;

             - открытие онлайн-депозитов и внесение денежных средств;

             - выполнение онлайн-конверсионных операций;

             - осуществлять платежи со счета международной банковской карты и осуществлять мониторинг за движением денежных средств;

             - получать информацию о дислокации банковской инфраструктуры (филиалы, обменные пункты, банкоматы и инфокиоски);

             - внесение денежных средств, полученных через международную систему денежных переводов, на банковский счет (депозит) или банковскую карту по усмотрению клиента и т.д.

             В свою очередь, хозяйствующие субъекты имеют возможность осуществлять несколько операций с использованием дистанционных систем. В частности:

             - распоряжаться денежными средствами на банковских счетах и осуществлять платежи (то есть осуществлять мониторинг за движением счетов);

             - подавать заявку в электронном виде на покупку валюты (то есть конвертация) в обслуживающий банк;

             - отправлять электронные ведомости по перечислению ежемесячной заработной платы и эквивалентных платежей в банк.

             Такие удобства позволяют населению, не посещая банк, пользоваться быстрыми и надежными платежными услугами.
/ Источник: Пресс центр Центрального банка Республики Узбекистана / Просмотров: 20
otchet ru.jpg

statistika ru.jpg



Раздел не найден.

banner-plastic.png

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech